Золотой рог, Владивосток,
4 ноября 2010 г.
Выбор за вами 856 просмотров
Страна в ожидании нового закона об ОМС. Правда, многие граждане уже давно забыли, что такое бесплатная медицина, так как ежедневно сталкиваются с тем, что в больницах и поликлиниках им приходится платить за медицинскую помощь...
Жители Приморского края не исключение. В каждом лечебном учреждении висят прейскуранты платных услуг. Но в большинстве случаев гражданин может получить бесплатную медицинскую помощь по полису ОМС, так как в регионе каждый год работает программа государственных гарантий. Защищать права застрахованных граждан призваны страховые медицинские организации и ТФОМС ПК.
К сожалению, большинство жителей Приморского края не совсем понимают, чем занимаются медицинские страховые организации, поэтому редко прибегают к их помощи. А ведь запланированные изменения в законе об ОМС позволят застрахованным гражданам самостоятельно выбирать страховую компанию, медицинское учреждение и даже лечащего врача.
В Приморском крае работает пять страховых медицинских организаций – ООО СК «Альфа-ГАРАНТ», ООО СМК «Восточно-Страховой Альянс», ЗАО СМК «Спасские ворота-М», ВСК «Милосердие», ООО «СМО Госмедстрах».
Если не вникать в их подробную деятельность, то страховые медицинские компании являются ретрансляторами денег ОМС в систему здравоохранения.
«Главная задача страховой компании - это защита интересов тех граждан, кому компания выдала полис. Страховая компания - это коммерческая организация, ее прибыль складывается за счет процента на ведение дел. Схема работы в самом упрощенном варианте выглядит следующим образом: страховой компании выгодно заключить как можно больше договоров с работодателями на выдачу полисов ОМС. Ведь в дальнейшем застрахованный гражданин, имеющий полис ОМС определенной страховой организации, обращается в лечебное учреждение, получает медицинскую помощь, а ЛПУ в свою очередь подает списки в страховую компанию, сколько у нее пролеченных больных, чтобы потом страховая компания ей оплатила за это количество. Поэтому чем больше полюсов выдала страховая компания, тем большую долю рынка она занимает, - считает директор ООО СК «Альфа-гарант» Борис Тихонов.
«Страховые компании играют большую роль в защите прав застрахованных граждан, - считает исполнительный директор ТФОМС ПК Виталий Солодовников. – Сегодня они должны не просто распоряжаться деньгами, но и фактически защищать тех, кому они выдали полис ОМС. Если пациенту не оказали медицинскую помощь, то он должен позвонить по телефонам, указанным на обороте полиса, и специалисты страховой компании должны приступить к решению проблемы. В свете принятия закона, когда граждане будут сами выбирать страховую организацию, страховые компании просто обязаны улучшить качество обслуживания».
Эффективность работы страховых компаний оценивается по нескольким критериям. Например, количество обращений и количество обоснованных жалоб. Так, согласно официальным данным ТФОМС ПК, больше всего обращений было в компанию «Восточно-страховой альянс», за первое полугодие 2010 г. здесь было зафиксировано 1 800 обращений. Из них обоснованными жалобами признаны 171. Шестерым гражданам компания вернула денежные средства. Всего в компании работают 14 экспертов, которые проверяют качество оказываемых услуг ЛПУ. ООО «Альфа-Гарант» имеет 35 экспертов. По словам директора компании Бориса Тихонова, количество обращений - 1 222, из них обоснованных жалоб всего 8. Кроме того, сегодня руководство страховой медицинской организации ведет активную разъяснительную работу, чтобы пациенты медицинских учреждений могли отстоять свои права в ЛПУ и не доводить дело до обращения в страховую компанию.
Часть граждан предпочитает решать свои проблемы в территориальном фонде обязательного медицинского образования. «Специалисты фонда принимают жалобы практически каждый день, - рассказывает исполнительный директор ТФОМС ПК Виталий Солодовников. - Люди часто не могут решить свои проблемы в ЛПУ, а про защиту прав в страховой компании не знают. Тем не менее мы стараемся помочь каждому гражданину. Ведь бывают случаи, когда человек действительно нуждается в оперативном решении вопроса. Например, к нам обратилась женщина с просьбой обследовать ее сына для проведения операции на глаза. Женщина жила в деревне, и ей ездить в город было очень накладно. Мы попросили помощи у главного офтальмолога края, и ее сына оперативно обследовали. Чтобы понимать реальную ситуацию, мы проводим анкетирование граждан на местах в ЛПУ. Последнее анкетирование проходило в Приморской краевой клинической больнице №1 и городской клинической больнице №4».
В общем, защищать наши права есть кому. Другой вопрос, что скоро мы сможем выбирать действительно тех, кто помогает. Каждый должен сделать выбор, чтобы потом при посещении ЛПУ была уверенность: помощь придет.
Виталий МОРОЗОВ
Вся пресса за 4 ноября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Регионы, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 марта 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 5 марта 2025 г.
Казахстанцы стали больше страховаться от несчастных случаев

|
|
БК55, Омск, 5 марта 2025 г.
Омские аграрии получили почти 80 млн рублей страховки

|
|
Тренд, Баку, 5 марта 2025 г.
Увеличился рынок добровольного страхования в Азербайджане

|
|
Российская газета, 5 марта 2025 г.
Страховку накликаем

|
|
Московский комсомолец, 5 марта 2025 г.
Право руля!

|
4 марта 2025 г.

|
|
Омск-Информ, 4 марта 2025 г.
Страховщики выплатили омским аграриям почти 80 млн рублей за гибель урожая

|
|
Office life, Минск, 4 марта 2025 г.
В январе в Беларуси доля взносов по добровольному страхованию достигла почти 80%

|
|
Inbusiness.kz, 4 марта 2025 г.
За что и сколько заплатили казахстанцам страховые компании?

|
|
Авторадио, 4 марта 2025 г.
Для электросамокатов предложили ввести аналог ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 4 марта 2025 г.
«АльфаСтрахование» выплатила возмещение за разбившийся в Актау самолет AZAL

|
|
Комсомольская правда, 4 марта 2025 г.
Стало мне тревожно что-то, застрахую я енота

|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 4 марта 2025 г.
Якутянам рекомендуют страховать имущество от пожаров и паводков

|
|
РЕН-ТВ, 4 марта 2025 г.
Компенсация за услуги: родные погибших россиян пожаловались на иски от страховой

|
|
Газета.Ru, 4 марта 2025 г.
Geely, Chery, Haval: вскрылась уязвимость китайских автомобилей перед угонщиками

|
|
ТАСС, 4 марта 2025 г.
В ВСС назвали важным решение вопроса о госрегистрации электросамокатов

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 4 марта 2025 г.
Власти ХМАО намерены потратить на страхование имущества 82 миллиона

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 марта 2025 г.
Страховщики добились прогресса после наводнений в Австралии, но предстоит сделать еще больше

|
 Остальные материалы за 4 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|